Самая дальняя миграция
Свободу передвижения животных по миру ничто не ограничивает. Им не нужно получать виз, стоять в длинных очередях на таможне, чтобы покинуть свою родину и устремиться в чужие края за лучшей долей. Многие представители животного мира распробовали дальние путешествия и вошли во вкус. Но нас интересуют лишь те, кто избрал для себя самые протяженные маршруты.
Сезонные миграции свойственны не только перелетным птицам. По осени олени карибу тоже отправляются в путь. Они покидают арктическую тундру, где кормовые ресурсы уже оскудели, и устремляются в лесную зону. Их путь может растянуться на целую тысячу километров. При этом карибу бесстрашно преодолевают даже очень бурные реки.
В реках же обитают другие странники – угри. Этим змееподобным рыбам и 6000 верст не крюк. Из европейских рек они плывут в Атлантический океан. Гонит их туда не бескормица, а инстинкт размножения. Метать икру угрям надо непременно между Северной и Южной Америкой - в Саргассовом море. Назад в реки года через три вернется уже их потомство.
Впрочем, подводные миграции угрей проходят настолько незаметно, что даже ученые узнали о них не так давно – лет 80 назад. А вот миграция саранчи человечеству, к его несчастью, знакома спокон веков. Это бедствие может начаться в Африке, а уже через неделю оказаться в Европе. Ведь стая саранчи способна преодолеть почти две с половиной тысячи километров.
Куда более приятные впечатления остаются от наблюдения за миграцией других насекомых – бабочек-монархов. Они летят с юго-востока Канады на зимовку в центральную Мексику, преодолевая в общей сложности около трех тысяч километров. Их прибытия ожидают сотни экотуристов с фотоаппаратами.
И все-таки ни чешуекрылые бабочки, ни юркие угри не способны преодолеть те расстояния, которые покоряются птицам. Бесполезно перечислять всех пернатых стайеров: их слишком много. Например, ласточки и стрижи уже привыкли к дистанциям в десять тысяч километров. Причем полет стрижей – беспосадочный. Они и едят, и пьют, и даже спят налету.
Однако лидеры по дальности перелетов оставили своих конкурентов далеко позади. Хотя извесности это им не прибавило. Полярные крачки, слышали о таких? За год они умудряются сменить северные полярные широты на южные и вновь вернуться обратно. При этом путь крачек от Арктики до Антарктики не прямой, а дугообразный. В результате пташки, как говорится, «наматывают» до тридцати тысяч километров в один конец. С их достижением поспорить уже некому.
Может быть интересно
- Ежи носят на спине яблоки и грибы?
С детства ёж представляется нам таким маленьким лесным грузовичком. Семенит себе по травке, а на спине то яблоко, то гриб. Запасливый, к зиме готовится. Этот образ забавного колючего существа сформирован в нас добрыми мультфильмами и иллюстрациями в книжках. Кому он дорог, ни в коем случае не читайте эту статью. В ней вся правда о ежах.
- У верблюдов в горбах вода?
Если верить сказке Киплинга, горб у верблюда появился в наказание за его лень. Но многие образованные люди, наоборот, убеждены, что горб для верблюда благо, потому что в нем он накапливает воду, которая ему может пригодиться в пустыне. Оказывается, правды в этом не больше, чем в сказке Киплинга. Давайте исследуем содержимое верблюжьих горбов.
- Домашний козел
Ученые исследовали гены, находящиеся в митохондриях коз. Изучив ДНК больше четырех сотен козлов из 44 стран Европы, Азии и Африки, биологи пришли к выводу, что ДНК коз со всех континентов содержит намного больше одинаковых частей генной цепочки, чем предполагалось ранее.
- Львиные семьи крепче, если живут у реки
К такому выводу пришли ученые Национального парка Серенгети в Танзании. Вывод основан на многолетнем исследовании, результаты которого были недавно представлены широкой общественности.
- Как ползет улитка
Ученые разгадали самую главную тайну моллюска. По разным поверхностям улитка передвигается разными способами. Двигаясь снизу вверх и наоборот, она использует слизь, чтобы приклеиваться и затем отклеиваться.